В ботинках мужских и старом пальто
Села старушка в вагоне метро
Села стеснительно ноги поджав
Руки замерзшие кутала в шарф
Пальцы, опухшие мелко дрожали
Вокруг ее люди сидели, стояли
Подумал я Боже а сколько таких!
Бездомных, калек, слепых и глухих
Совсем одиноких, голодных, замёрзших,
Без крова, без права, больных и промокших.
О Боже Ты словно стоишь в стороне
Все так непонятно, неясно все мне
Что делаешь ты , ведь несчастны они?
Вагон тормозил, появились огни
И парень сидевший со мною поднялся
Взял свой дипломат и на выход собрался
Он быстро к дверям по вагону прошел
Двери открылись и парень ушел.
А на коленях у женщины старой,
Той что сидела в одежде рваной,
Там где заплатка была на заплатке,
Я увидал дорогие перчатки.
Я глянул на выход я глянул вокруг
И тут словно Бог произнес ко мне вслух:
Не надо грешить обвиняя Меня
Я кое что сделал, Я создал тебя
Старушка ушла я сидел и смотрел.
Помог? Не помог а лишь только жалел
На доброе дело руки не поднял
Сидел, сожалел и Христа упрекал.
Промчалось мгновенье его не вернуть
Вагон продолжал монотонный свой путь.
Возможность свою ,чтобы сделать добро
Вот так упустил безвозвратно оно.
Любовь свою Бог через нас проявляет
Мы миру есть свет, пусть он ярче сияет.
Мы к людям должны идти так как Христос
Надежду дарить ту , что нам Он принес
Любовь состраданье забота участье
Дарить хоть кому-то немножечко счастья
Пусть с миру по нитке- немного не мало
Тогда обездоленных меньше бы стало.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".